22:40 14.07.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Известный канадский художник

Jonathon Earl Bowser – известный канадский художник, великолепно владеющий искусством графического рисунка, создавший сотни потрясающих по красоте иллюстраций и картин.

Jonathon Earl Bowser родился в 1962 году. Начал рисовать в возрасте восьми лет. В 1984 году окончил колледж искусств (Alberta College of Art).

Jonathon Earl Bowser с удовольствием работает в жанре, который он называет натурализмом. Мистические образы дикой природы с её причудливым ландшафтом и таинственностью живого мира, чарующие женские образы,(женщины-богини, женщины— ангелы), вдохновляют художника. Его фантазиям нет предела, он создает всё новые, потрясающие своим великолепием произведения

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
19:31 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Украинский мастер золотых дел

Журналисты "Сегодня" побывали там, куда простым людям попасть практически невозможно – в мастерских одного из лучших ювелирных домов Украины.

  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
фото: Александр Яремчук

Золотые брошки, усеянные бриллиантами, замысловатые сережки, браслеты с драгоценными камнями, уникальные ожерелья с бисером из жемчуга... Каждая женщина мечтает, чтобы хоть одно такое сокровище поселилось у нее в шкатулке. А для того чтобы создать подобное украшение, понадобятся недели, а порой и месяцы.

В ювелирные заводы не так просто попасть обычным людям. Но "Сегодня" удалось заглянуть в мастерские Классического ювелирного дома "Лобортас", где создаются настоящие шедевры. По мнению основателя дома Игоря Лобортаса, наши ювелиры могут дать фору любым заграничным. "У нас есть преимущество перед другими ювелирами, так как нет шаблонов, которые образовались за долгие годы, но есть мастерство и художественный уровень. У нас не было ювелирных школ, как в Италии или в соседней России. К примеру, в последней есть устоявшийся стиль фаберже. Наши же мастера свободны от штампов, легко могут экспериментировать и создавать что-то совершенно свежее, — говорит Лобортас. — С уверенностью говорю, что украинские мастера снова подтолкнули мировых к развитию ювелирного искусства, когда стали делать первыми вещи, за которые не брались другие. К примеру, из драгоценных металлов и камней создавали лампады для Благодатного огня или делали рекордные украшения, которые попадали в Книгу рекордов Гиннесса. Или вот сделали первыми в истории геральдики объемный ювелирный герб РФ "Царь птица" из золота, серебра, бриллиантов, янтаря и пр. ..

6e1d3351_640x480_

На заводе: золотая пыль и бриллианты из пенопласта

Как создаются драгоценные шедевры, журналистам "Сегодня" удалось увидеть своими глазами. Ювелирный завод — режимный объект, и мы ожидали бронированные двери в каждом цеху и сейфы возле столов мастеров. Однако внутри здание напоминает обычный офис со стеклянными дверями, но вместо ручек и стопок бумаг на столах работников — настоящие сокровища: золото, бриллианты, сапфиры, изумруды и пр. "Для нас это обычный рабочий материал, — говорят ювелиры. — Если мы получили, к примеру, 100 граммов золота, то в конце работы столько же и должно остаться: часть — в изделии и часть — ломом. Очень маленькая часть сжигается с плавкой или перетирается в пыль". По словам работников, допускается максимум до 10% таких невосполнимых потерь от полученного материала, в зависимости от сложности работы: "Если больше, то возникнут вопросы к ювелиру. Но с воровством никогда не сталкивались. Ведь это обязательно выяснится, и никто такого работника больше не захочет нанимать".
УПАЛО — К ПРОДАЖЕ. На рабочем столе каждого ювелира стоит микроскоп, рядом — бормашинка, повсюду инструменты: стальные резцы (штихеля), всевозможной формы и размера плоскогубцы, тоненькие пилочки и пр. "Обрезки золота или другие материалы во время работы падают в поддон, между мастером и столом. Потом их собираем и отправляем на переплавку. Ничто не пропадает, — говорит Максим. — Очень редко камешек падает на пол. Тогда можно весь день провести на корточках, чтобы его найти. У нас есть примета: если изделие упало — значит, оно быстро продастся". В ювелирном цехе шуршат напильники, шумят горелки и пахнет деревом — в зале замечаем огромный пень. "Мы на нем придаем металлу нужную форму: например, гнем его или сворачиваем. На дереве это делать удобнее, к тому же на нем работа не такая шумная, как если бы гнули золотые пластины на обычном столе", — поясняет мастер Евгений Осадчук. Другой мастер вздыхает: "А мне вот нужно маленький золотой шарик (чуть больше спичечной головки. — Авт.) усеять бриллиантами. Думаю, на один такой умещу до 40 штук". Из-за мелких деталей у ювелиров быстрее садится зрение. "А могут в конце дня трястись руки от долгой кропотливой работы", — рассказывает его коллега Сергей. "А женщинам свои украшения дарите?" — спрашиваем у мастеров. "Очень редко. Делать простенькие колечки не хочется. Если дарить любимым — то только оригинальные и стоящие украшения. Но на такие изделия нужен дорогой материал и много времени, — говорит старший мастер Андрей Селиванов. — Я как-то жене делал кольцо-оберег. Работал несколько месяцев — иногда вместо обеда работал".

6e1d3353_640x480_


ИЗ БУМАГИ. На столах ювелиров — готовые колечки и подвески... из бумаги. Оказывается, украшения сначала рождаются в виде бумажных поделок. "По эскизу делаю украшение из бумаги такого же размера, каким будет само изделие, а драгоценными камнями на этом этапе служат шарики пенопласта, — говорит дизайнер Екатерина Черныш. — Такой макет значительно упрощает работу ювелирам". Кстати, делать бумажные эскизы стали впервые именно в Украине. "Идея очередного украшения может появиться в любую минуту — когда я хожу по магазинам или еду в метро. На этот случай всегда с собой блокнот для набросков", — говорит Черныш. А вдохновить на новый шедевр может все что угодно. Так, Екатерина после просмотра фантастического фильма "Воображариум доктора Парнаса" придумала необычное колечко.
ЛАМПАДЫ ДЛЯ ПАПЫ. На другом этаже коридор уставлен стеллажами с разноцветными огромными камнями. "Это яшма, вот лазурит, нефрит, агат и азуро-малахит, а вот — просто окаменевшее дерево, — проводит экскурсию начальник участка малой пластики Олег Запорожец. — Они ждут своего часа, когда пригодятся для каких-то изделий". В ведомстве Запорожца также цех культовых изделий. К примеру, там сделали первую в мире ювелирную паломническую лампаду для Благодатного огня. Ее подарили Митрополиту Владимиру. Также делали лампады из золота и серебра для Патриарха Кирилла и Папы Римского Бенедикта XVI. "Перед Пасхой и Рождеством особенно много работы, — говорит Селиванов. — Для Папы делали лампаду в сжатые сроки — за три месяца, когда нужно было до пяти. Трудились в две смены. Сейчас вот делаю подставку для церковных книг со статуэтками Кирилла и Мефодия из серебра". В еще одном цеху расписывают украшения эмалью. В кабинете стоит небольшая печь, где как раз запекалось украшение при 780-градусной температуре. Одни художники заливали эмаль на украшения, другие тонюсенькими кисточками рисовали портреты на эмали. "Наши надглазурные краски могут менять свои цвета: до обжига один цвет, а после — совершенно другой. К примеру, коричневый становится пурпурным", — делится секретами Сергей Близнюк.

Метки: ювелирное искусство, АЯТ
 
20:23 11.07.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Третьяковская галерея начала бороться с "нелегальными" экскурсиями. Из музея выгоняют обычные группы людей

.

Сергей Пятаков / Sputnik / Scanpix / LETA

Историки из МГУ и их студенты пришли в Третьяковскую галерею. Их попросили удалиться, потому что они проводят «нелегальную» экскурсию

15 июня работающие в МГУ историки Олег Айрапетов, Максим Шевченко и Федор Гайда пришли вместе с несколькими студентами и аспирантами в Третьяковскую галерею на Крымском Валу на выставку художника Василия Верещагина. Как рассказывают они сами, они осматривали экспозицию и обменивались впечатлениями от увиденного, когда к ним подошел охранник и заявил, что «экскурсии без аккредитации» в музее запрещены. В ответ преподаватели заявили, что не проводят экскурсию, и перешли на шепот.

Как историки заявили в открытом обращении к Министерству культуры, они пытались уточнить у сотрудника музея, что считается экскурсией, но тот не ответил. Позже, когда они со студентами уже уходили, их встретили «старший лейтенант МЧС» и сотрудница музея, которые заявили, что действия посетителей галереи незаконны. Историкам объяснили, что в случае прохода на выставку группой «от 1 до 20 человек» необходимо запрашивать разрешение у музея. Получить ответ на вопрос, что такое «группа из одного человека», ученым не удалось.

19 июня директор департамента музеев Министерства культуры Юрий Евтюхин направил генеральному директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой письмо с просьбой разобраться в ситуации и проинформировать о решении авторов открытого письма.

Это не первый случай, когда из Третьяковки просят удалиться группы разговаривающих между собой людей

20 июня главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов, читающий в Высшей школе экономики лекции по истории и теории моды, пришел в Третьяковскую галерею на Лаврушинском переулке вместе с пятерыми друзьями. «Конечно же, я рассказывал истории, комментировал платья и шляпки на портретах», — рассказывает он.корреспонденту. По словам Ильясова, вскоре сотрудники музея стали возмущенно говорить ему, что экскурсии могут проводить только штатные экскурсоводы музея. «Я попытался у них уточнить, о какой экскурсии идет речь, ведь я просто общаюсь с приятелями, — вспоминает журналист. — Но сотрудники музея не смогли дать внятный ответ — „ничего не знаем, нельзя“».

Ильясов рассказал, что после этого замечания он стал говорить тише, однако вскоре к нему подошел охранник, потребовал предъявить бейдж экскурсовода и заявил, что без такого бейджа вести экскурсию запрещено. Ильясов спросил, значит ли это, что они должны ходить по галерее молча. «Мне ответили, что, видимо, да, и отправили за разъяснениями в администрацию музея, — продолжает он. — Я очень хорошо отношусь к Зельфире Трегуловой, мне нравится, как она вернула жизнь в галерею, какие славные выставки там проходят в последнее время. Но политика борьбы с „нелегальными экскурсиями“ глуповата».

2 июля пользователь фейсбука, подписывающийся как Tnargime Rǝnni (свое настоящее имя он назвать «Медузе» отказался), рассказалоб аналогичной истории, случившейся в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Он пришел на выставку Верещагина с друзьями, «далекими от искусства», и рассказывал им о художнике; смотрительница сообщила им, что несогласованные экскурсии в музее запрещены; затем охранник потребовал от него предъявить бейдж и, убедившись в отсутствии такового, попросил молодого человека покинуть музей.

В Третьяковке меру объясняют тем, что сторонние гиды дают посетителям неверную информацию

Заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер сказала «Медузе», что правило о необходимости уведомлять галерею в случае, если туда приходит экскурсовод, вступило в силу 15 мая 2018 года. Согласно новому регламенту, человек, который рассказывает собеседникам что-то о картинах, но не является штатным гидом музея, обязан получить бейдж, на котором указано, что он «гид-гость». Музею в этом случае надо заплатить: экскурсия для группы до 20 человек стоит5310 рублей — в Лаврушинском переулке, а на Крымском Валу можно проводить такие экскурсии бесплатно. «Я считаю, это необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи», — объясняет Эльзессер.

По ее словам, записи с видеокамер доказывают, что преподаватели истфака «стояли сплоченной группой и рассказывали своим студентам про картины». «У нас замечательные отношения с историческим факультетом МГУ, но его руководство прекрасно знает, как оформляются в Третьяковской галерее такие занятия, — продолжает замдиректора галереи. — О занятии, которое проводили [15 июня] в стенах галереи преподаватели истфака, никто из нас не знал. Мы считаем, что педагоги проводили именно занятие, а не просто обменивались мнениями, как они утверждают. Поэтому они должны были заранее зарегистрировать визит на нашем сайте и внести плату».

Ирина Кравцова

Метки: АЯТ, Третьяковка, новшество
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS yoka
Войти